В Санкт-Петербурге
+7 (812) 448-03-77
peter@turbotest.ru

В Ростове-на-Дону
+7 (863) 309-05-74
63@turbotest.ru

В Красноярске
+7 (391) 216-80-97
351@turbotest.ru

Всем городам России звонок бесплатный!
+7 (800) 302-25-70

Паспорт безопасности ОПО

Паспорт безопасности на опасные производственные объекты (ОПО) разрабатывается, чтобы обеспечить безопасность людей, для защиты окружающей среды, ликвидации и предупреждения возникновения последствия аварий на производствах. Речь о таких производствах, при функционировании которых напрямую или в качестве составляющей технологического процесса используются вещества, относящиеся к категории биологически, химически, радиационно опасных, горючих, токсичных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся.

То есть паспорт требуется тогда, когда изготовление и использование опасного вещества – основная спецификация предприятия, и тогда, когда в процессе работы по основному направлению оно только транспортируется, перерабатывается или хранится.

Кроме того, к предприятиям, которым надо оформлять документ, относят:

  • Использующие высотные работы и гидротехнические сооружения (плотины, дамбы, каналы, водоприемники и водосбросы);
  • Шахты сланцевые и угольные, другие объекты сланцевой, угольной и торфяной промышленности;
  • Прииски, рудники и иные объекты горнорудной и нерудной промышленной сферы;
  • Металлургические заводы и многие другие.

Нормативные документы, регламентирующие данную сферу:

  • ФЗ №116;
  • ФЗ №117;
  • Приказы МЧС РФ №506, 484 и 105;
  • Приказ Ростехнадзора №144 и др..

Кто должен разрабатывать паспорт безопасности опасного объекта?

Полная характеристика таких объектов, потенциально опасных для людей и окружающей среды, дается в ФЗ №116. Задаваясь вопросом, нужен ли паспорт вам, для каких производств он необходим, следует обратиться к этому нормативу.

Говоря простыми словами, к ОПО чаще относятся такие объекты, в процессе работы которых возникают условия, создающие риск нанесения вреда здоровью людей или окружающей среде. Если компания имеет цеха и промышленные площадки, где ведется работа с опасными веществами – делать паспорт ОПО необходимо.

Риск может возникать не только на самом предприятии. Он может создаваться окружающими его объектами и стихийными явлениями (ураганом, землетрясением). Например, при пожаре неподалеку от предприятия может быть затронута его инфраструктура, что может привести к катастрофе.

Согласно указанной в п.4 Приказа №506 МЧС РФ информации, изготовление паспорта безопасности ОПО должно организовать руководство предприятия. Для этого можно обратиться в сертификационные центры. Эксперты проанализируют объект и разработают паспорт. Обращение к специалистам – гарантия правильного составления документа, его быстрого оформления и регистрации в МЧС.

Цели оформления

Паспорт ОПО позволяет спрогнозировать и предупредить чрезвычайные ситуации (ЧС), ликвидировать те явления, к которым приводят аварии. Главные цели оформления документа:

  • Планирование и организация защиты от ЧС людей и окружающей среды;
  • Предупреждение аварий и ЧС;
  • Предотвращение внештатных ситуаций на заводах и других предприятиях, устранение их последствий;
  • Оценка вероятных последствий возникшей внештатной ситуации;
  • Оценка показателей — насколько ОПО готов к авариям и ЧС;
  • Анализ окружающей ОПО среды на риск ЧС;
  • Защита людей из ближайших населенных пунктов, работников ОПО с помощью анализа риска ЧС;
  • Прогнозирование вероятности ЧС на производстве;
  • Организация управления промышленной безопасностью.

Ввиду актуальности целей, преследуемых при разработке паспорта, за его отсутствие предприятие рискует заплатить штраф. Он может составлять 200-300 тысяч рублей, возможна и приостановка деятельности. Санкции описаны в КоАП в статье 9.1.

Содержание паспорта

В Приказе №506 обозначаются стандарты и требования к содержанию паспорта.

Документ печатают в количестве двух штук. Один экземпляр направляется в ближайшее отделение МЧС, где его согласовывают. Вторая копия выдается предприятию после согласования.

Типовые разделы:

  1.  Информация, дающая характеристику опасному объекту.
  2.  Данные об уровне риска того, что на объекте может случиться ЧС.
  3.  Параметры, характеризующие уровни травматизма и аварийности.
  4.  Описание организационных и технических мероприятий, позволяющих обеспечивать готовность к устранению ЧС и безопасность производства.

Обязательные приложения:

  1.  Ситуационный план.
  2.  Диаграммы, в которых отражаются социальные риски.
  3.  Расчетно-пояснительная записка.

Порядок разработки

  • Обратитесь в сертификационный центр;
  • Заполните заявку;
  • Соберите документы, которые укажет специалист;
  • Предоставьте полные данные об ОПО, все ранее полученные разрешительные документы – образец старого паспорта, лицензии и т. д.

Особенности разработки будут зависеть от специфики предприятия. Сведения, вносимые в документ, могут дополняться информацией, позволяющей усилить обеспечение безопасности.

Документ составляется на 5 лет. При смене руководства, обновлении оборудования и других изменениях нужно составлять документ заново. Раз в 5 лет необходимо подавать в МЧС сведения об отсутствии изменений, если они не производились.

Услуги нашего центра

Эксперты нашего сертификационного центра в короткие сроки составят для вас паспорт безопасности ОПО и организуют его регистрацию. Мы предлагаем грамотное содействие на всех этапах получения документа и только компетентные услуги, имея необходимую аккредитацию и большой штат опытных специалистов.

Кроме того, мы поможем получить любой другой сертификационный, технологический или технологический документ, включая декларации и сертификаты.

 

 

Экспертиза промышленной безопасности

Законы РФ предусматривают особые требования к прохождению технической экспертизы промбезопасности. Регламентирует ЭПБ ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ. После проведения проверки выдается заключение ЭПБ, регистрируемое в Реестре Ростехнадзора. Рассмотрим подробнее о том, что такое экспертиза промбезопасности, когда она требуется, кто имеет право ее провести и утвердить.

Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

Экспертиза промышленной безопасности технических устройств проводится только в отношении оборудования, которое не подлежит декларированию или сертификации по техрегламентам ТС.

Когда требуется ЭПБ?

  1.  До начала использования, если нет необходимости в сертификате или декларации.
  2.  При необходимости продлить остаточный ресурс, когда срок эксплуатации истек.
  3.  При отсутствии срока использования или, если этот срок больше 20 лет.
  4.  При изменении конструкторской составляющей или замене какой-либо части технического устройства.
  5.  При непредвиденных инцидентах, в результате которых потребовались ремонтные работы.

ЭПБ подлежат:

  • документы на консервацию или уничтожение ОПО;
  • документы на техперевооружение ОПО;
  • техустройства, на которые не нужен СС ТР или ДС ТР;
  • здания и сооружения на ОПО.

Цель экспертизы промбезопасности техники

К основной цели проведения экспертизы промышленной безопасности относят определение возможности безопасного использования устройства. Главное – подтвердить, что оборудование не станет причиной аварии. Помимо этого, проведение экспертизы ПБ способствует:

  • обнаружению существующих изъянов или недочётов как в самом устройстве, так и в материале, из которого он изготовлен;
  • выявлению точных данных о степени износа отдельных частей изделия;
  • продлению сроков эксплуатации, когда истек период использования, прописанный изготовителем.

Заключение ЭПБ

На титульном листе заключения имеется информация:

  1.  Наименование, в котором должно отражаться содержание.
  2.  Основание для экспертизы (согласно требованиям, прописанным в ФЗ № 116).
  3.  Основная информация о центре экспертизы (адрес, наименование, контактные данные и пр.).
  4.  Данные о руководителе или лице, уполномоченном проводить экспертизу (ФИО, номер удостоверения, область аккредитации и пр.).
  5.  Номер лицензии.

В заключении по промбезопасности указывается следующая информация:

  1.  Полный список устройств, подлежащих ЭПБ, место использования, регистрационные данные и пр.
  2.  Данные заказчика (адрес, наименование организации, контактный телефон, электронная почта и пр.).
  3.  Цель. Чаще всего это просто оценка соответствия объекта нормативным требованиям, но иногда нужно продлевать соки эксплуатации оборудования.
  4.  Информация об анализе различных проектных, эксплуатационных, ремонтных и других документов. Указывается количество страниц, номера и пр.
  5.  Назначение и техническая характеристика объекта. Чаще всего используется информация из паспорта.
  6.  Результаты ЭПБ. Кратко описываются результаты проведенных исследований.
  7.  Вывод о соответствии или несоответствии требования промышленной безопасности.
  8.  Требования и особые указания по использованию.
  9.  Программа экспертизы, использованная методическая и нормативная документация, предоставленные ПИ, акты, копии документов.

Заключение подписывает руководитель центра экспертизы (ЦЭ), после чего его прошнуровывают и пронумеровывают. Чаще всего, именно сотрудники ЦЭ передают заключение в РТН, где его заносят в реестр. Но делают это они от лица заказчика. Заказчик получает документ с письмом от Ростехнадзора.

Процесс оформления

Согласно ФЗ № 116, экспертизу могут проводить организации, имеющие лицензию Ростехнадзора. Для этого заказчик оформляет договор, на основании которого проводится ЭПБ. Стоимость услуг прописывается в договоре. Кто имеет право утверждать заключение экспертизы ПБ? Утверждать заключение ЭПБ имеют право федеральный орган исполнительной власти в области промбезопасности или его территориальный орган.

Этапы прохождения экспертизы промбезопасности:

  1.  Подача заявки по установленному образцу.
  2.  Подготовка. В экспертную организацию необходимо отправить документы по объекту, подробную информацию об оборудовании, имеющиеся сертификаты, протоколы, акты.
  3.  Проведение. Экспертами проводится изучение имеющегося пакета документов и сопоставление с актуальными нормативами и требованиями промышленной безопасности. При необходимости личного осмотра устройства эксперты выезжают на место, где находится объект. На месте проводится осмотр работающего устройства с методами технического диагностирования.
  4.  Выдача заключения. Производится подготовка проекта с выводами, где указываются сроки использования и соответствие/несоответствие требования промбезопасности. Проект изучается заказчиком, который в течение двух недель может отправить замечания.
  5.  Внесение сведений в Реестр. Производится регистрация за индивидуальным номером, и выдается письмо от Ростехнадзора.

После этого можно начинать эксплуатацию технологического оборудования.

Необходимые документы

Для проведения ЭПБ необходимо подготовить:

  • учредительную и регистрационную документацию предприятия (ОГРН, Устав, ИНН);
  • карточку предприятия, где указывается название, адрес, электронная почта, телефон;
  • детальное описание устройства (правильное название, где находится, регистрационные номера);
  • имеющуюся техническую документацию (паспорт или другой документ с техническими характеристиками, проектные, конструкционные, ремонтные документы);

Документационный пакет может меняться, исходя из вида устройства, сопутствующих документов, проводимых ранее испытаний. О том, как правильно составить заявку и какие бумаги нужно будет подготовить, вам подскажут специалисты нашего центра сертификации. Консультации бесплатны!


Заказать документ:

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Наименование продукции: *
Страна: *
Регион: *