В Санкт-Петербурге
+7 (812) 448-03-77
peter@turbotest.ru

В Ростове-на-Дону
+7 (863) 309-05-74
63@turbotest.ru

В Красноярске
+7 (391) 216-80-97
351@turbotest.ru

Всем городам России звонок бесплатный!
+7 (800) 302-25-70

Сертификация бумаги

Ряд товаров на территории Таможенного союза и в России подлежит обязательной сертификации. Бумага для оборудования и офисной техники, а также бумага, которая используется для создания детских игрушек и полиграфической продукции, подлежит оценке соответствия. Процедура может проводиться в форме сертификации или декларирования. 

Требования законодательства

Согласно нормам систем ГОСТ Р и ТР ТС, подтверждать безопасность необходимо в отношении определенных категорий изделий. Форма оценки соответствия определяется в зависимости от вида продукции:

  • Декларирование ГОСТ Р – салфетки и бумажные полотенца;
  • Сертификация с учетом требований ТР ТС 008/2011 – детские игрушки, изготовленные из картона и бумаги;
  • Декларирование продукции для печати согласно нормам ТР ТС 007/2011 – издательская продукция для детей.

Офисная бумага не является объектом обязательной сертификации, поскольку данная категория продукции не входит в список ПП РФ №982 и в перечни техрегламентов ЕАЭС.

Административная ответственность

Независимо от того, в какой системе происходит оценка соответствия, если документ является обязательным, то без его наличия предприниматель не имеет права изготавливать, продавать, осуществлять поставки и импортировать бумажную продукцию. В случае нарушения действующего законодательства в отношении предпринимателя будет применена административная ответственность. Законом предусмотрены штрафные санкции в размере до 1 млн. руб., временная приостановка деятельности (до момента получения необходимых разрешений) и конфискация продукции. 

Декларация и сертификат: отличия

Декларация заполняется на чистом листе формата А4, сведения вносятся от имени заявителя, который несет ответственность за достоверность представленной информации. В разрешении указывается название компании-заявителя, ее реквизиты и юридический адрес, ОГРН и ИНН, коды ТН ВЭД/ОКПД2, название лаборатории и ее регистрационный номер.

Также в документ вносится информация о протоколах испытаний, дается перечень регламентов/стандартов, требования которых учитывались при проведении проверки бумаги. Помимо этого, в документ вносят номер партии бумажных изделий и срок действия разрешения, который составляет до 5-ти лет.

Сертификат содержит аналогичные сведения, но в нем дополнительно вносится информация о сертификационном органе, специалисты которого проводили оценку соответствия. Документ составляется на бланке установленного государственного образца. В нем указываются идентификационные характеристики подконтрольных изделий, приводятся сведения о производителе и перечень нормативной документации. Также могут присутствовать дополнительные данные (например, выбранная схема оценки качества, место нанесения знака соответствия и др.).   

Как получить разрешительную документацию?

Официальная процедура сертификации предполагает проведение следующих мероприятий:

  1. Обращение в сертификационный центр «ТурбоТест».
  2. Идентификация продукции.
  3. Выбор схемы оценки качества.
  4. Подготовка и передача необходимого пакета документов.
  5. Отбор образцов и проведение лабораторных испытаний.
  6. Анализ результатов испытаний и их занесение в протоколы.
  7. Оформление и выдача разрешительной документации. 

Документационный пакет

  • Уставная и регистрационная документация;
  • Сведения о производителе;
  • Описание товара с перечнем основных характеристик;
  • Протоколы проведенных ранее испытаний (при наличии);
  • Технические условия/ГОСТ.

В некоторых случаях предпринимателю дополнительно необходимо подготовить другие разрешения. Может потребоваться свидетельство о государственной регистрации, которое позволяет подтвердить санитарно-гигиеническую безопасность изделий, а также пожарный сертификат (выдается на обои).

Уточнить, какие документы нужны для прохождения процедуры оценки качества бумажной продукции, вы можете в нашем центре. Сертификационный центр «ТурбоТест» поможет в подготовке требуемого пакета документов с учетом специфики подконтрольной продукции. 

Сроки оформления

Подготовка свидетельства о госрегистрации (СГР) занимает около 4 – 5 недель, сертификата – от 3-х дней, декларации – от 1 – 2-х рабочих дней. Точные сроки напрямую зависят от объема и сложности предстоящих экспертиз, выбранной схемы оценки качества и других нюансов. 


Заказать документ



Нажимая кнопку "Заказать документ", вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных