В Санкт-Петербурге
+7 (812) 448-03-77
peter@turbotest.ru

В Ростове-на-Дону
+7 (863) 309-05-74
63@turbotest.ru

В Красноярске
+7 (391) 216-80-97
351@turbotest.ru

Всем городам России звонок бесплатный!
+7 (800) 302-25-70

Сертификат происхождения

Сертификат происхождения требуется для удостоверения того факта, что заявленная продукция была произведена в указанном государстве. Сделать его необходимо для успешного прохождения таможенного контроля. Кроме того, в некоторых случаях наличие подтверждающей документации дает возможность избежать уплаты таможенных пошлин (полностью или частично). 

Для чего нужна проверка?

Предприниматели, впервые столкнувшиеся с необходимостью сертификации, неизбежно задаются вопросом — что это за документ, кто его выдает и как проходит оформление? Он выдается с целью таможенно-тарифного регулирования и помогает сотрудникам таможенного контроля правильно выбрать ставку, по которой рассчитывается пошлина за груз. На сегодняшний день применяется несколько видов ставок:

  • базовые (по ним рассчитывается пошлина на продукт, который ввозится в РФ из стран, сотрудничество с которыми осуществляется в режиме наибольшего благоприятствования);
  • преференциальные (эти ставки применяются в отношении товаров из стран, определенных законодательством);
  • максимальные (такая таможенная ставка применяется по отношению к грузу неустановленного происхождения. Максимальная ставка, которую может применить таможня, представляет собой удвоенную базовую ставку). 

Для каких грузов необходимо пройти сертификацию?

Бизнесмены, осуществляющие импортно-экспортные операции, должны сделать сертификат происхождения для грузов:

  • поставляемых по преференциальным ставкам;
  • при отсутствии в инвойсе точных сведений о стране-происхождении товара.

Кроме того, данная документация требуется в особых случаях, которые были оговорены международными соглашениями. 

Можно ли обойтись без документ?

Вам точно не следует заказывать данный сертификационный документ в случае:

  • провоза товаров, общая стоимость которых не превышает двадцати тысяч рублей;
  • ввоза импортных изделий физическим лицом (при условии их использования в личных целях);
  • осуществления транзитных перевозок.

Импортерам, поставляющим продукцию, приходится пользоваться помощью сертификационного центра для уменьшения размера таможенной пошлины, ведь  гораздо выгоднее пройти процедуру сертификации, нежели заплатить по максимальному тарифу. 

Какие виды сертификатов происхождения бывают?

Обратившись в сертификационный центр «ТурбоТест» , предприниматель может заказать документы нескольких видов.

СТ-1 — выдается для товаров, поставляемых в страны СНГ. Он может быть заказан поставщиком, который работает лишь с одним отправителем. Обязательным условием является переработка или модернизация продукции в одном из государств, входящих в состав СНГ. 

СТ-2 — может быть заказан заявителем, поставляющим грузы в Сербию. 

EAV — используется при транспортировке продукции между РФ и Вьетнамом. 

В остальных случаях требуется сертификат общей формы. 

Какую информацию содержит документ?

Заявитель может взглянуть на образец, чтобы выяснить содержание сертификата. В нем указываются следующие сведения:

  • регистрационный номер;
  • форма;
  • страна выдачи;
  • страна, для которой документ предназначен;
  • полная информация об отправителе;
  • реквизиты получателя;
  • маршрут следования продукции и транспорт, используемый для грузоперевозок;
  • служебные отметки;
  • подробная информация о продукте с указанием его названия, веса, количества, основных характеристик и пр.
  • реквизиты сертификационного органа.

Процедура проверки

Для получения необходимой подтверждающей документации заявителю следует воспользоваться услугами сертификационного центра «ТурбоТест» . Проверка будет инициирована после подачи клиентом соответствующей заявки. Далее менеджер проконсультирует предпринимателя относительно всех нюансов процедуры, а также составит перечень документов, которые необходимо предоставить. 

После анализа информационного пакета бизнесмену выдается подтверждающая документация. Срок ее действия составляет один год с момента регистрации.

Документационный пакет для анализа

Стандартный информационный пакет, который предприниматель должен передать менеджеру центра, включает: 

  • устав организации;
  • свидетельство ОГРН;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • договор на осуществление поставок;
  • информацию о заявленном грузе;
  • инвойс и счет-фактура;
  • документы, подтверждающие производство/переработку товара в конкретной стране.

Чтобы ознакомиться с подробностями, обратитесь к нашим экспертам. Консультации бесплатны!

Теги: ,


Заказать документ



Нажимая кнопку "Заказать документ", вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных